Рассмотреть вспышки на Солнце, заглянуть за Юпитер, а потом прогуляться по кольцам Сатурна… Попутно ответить на вопрос: у какой планеты есть спутники Фобос и Деймос? Выбираешь Марс, захватываешь его манипулятором, и тут же на тебя обрушивается вал интересных фактов о Красной планете… Это не аттракцион, а новая технология проверки знаний школьников. Надеваешь VR-очки, наушники и – погружаешься в виртуальную лабораторию.

Интерактивный сервис поможет оценить подготовку школьников

Интерактивный сервис запустил Центр независимой диагностики Московского центра качества образования. Он позволяет оценить подготовку школьника и проверить, как ребенок сможет применить свои знания в необычной ситуации. Пока VR-лаборатории доступны по физике, биологии и астрономии. На очереди химия, география и другие предметы.

– Те же инопланетные полеты мы можем смоделировать в виртуальной реальности, – говорит замначальника отдела Московского центра качества образования Денис Молохов. – А чтобы выполнить задания по биологии, школьнику нужно определить, относится ли найденный им элемент к живым организмам, узнать, есть ли у него ДНК…

Вот одно из заданий по физике: ты летишь на космическом корабле к экзопланете. Чтобы узнать, пригодна ли она для жизни, надо рассчитать огромное количество параметров – от состава атмосферы до показателя ускорения свободного падения. Работа интересная, но непростая. Бесплатно проверить свои знания в виртуальной реальности может ученик любой российской школы из любого региона. Для этого нужно просто подать заявку в Центр независимой диагностики МЦКО.

Технология позволяет ребятам слетать на Марс, заглянуть в жерло вулкана и внутрь живой клетки

Кстати, астрономия вернулась в школы только в этом году. Ее будут изучать в 10-11-х классах в течение 35 часов. Спрашивается, зачем тогда нужны астрономические виртуальные лаборатории для шестиклассников? По словам Дениса Молохова, цель сервиса – не просто проверить знания и представления детей о Солнечной системе, но и вообще заинтересовать этим предметом. А для старшеклассников тот же VR-сервис можно будет дополнить продвинутыми вопросами, к примеру, по астрофизике.

Интересное техническое решение для юных астрономов предлагает и Московский центр технологической модернизации образования: мобильный планетарий, который буквально за двадцать минут можно развернуть в актовом зале любой школы. Вся "фишка" – в интерактивном компьютерном проекторе, который транслирует "купольное" видео на 180 градусов во все стороны. Здесь и реальные съемки звездного неба, Млечного Пути и 3D-путешествия, управляемые учителем. Технология позволяет заглядывать в жерла вулканов и даже внутрь живой клетки. Дети уже посещают ознакомительные уроки в планетарии, установленном в ТемоЦентре.

А вот еще одна инновация, созданная российскими разработчиками, – робот-шахматист. "Железный" игрок получил одобрение профессиональных гроссмейстеров и теперь успешно тренирует московских школьников.

– Шахматных программ довольно много. Но "живого" робота из металла и пластика ребенок воспринимает лучше, – говорит руководитель проекта "Техносфера современной школы" Московского центра технологической модернизации образования Дмитрий Ямпольский.

Сейчас идет тест-драйв робота. Аппарат – металлическая рука-манипулятор – может играть одновременно на трех досках.

– Современные дети – все "на гаджетах", они любят технологии. Поэтому робот – отличная идея для популяризации шахмат в школах, – говорит преподаватель и автор книги по шахматам Виктория Зарывкина. – В его компьютере можно настраивать уровни сложности. На самом продвинутом даже гроссмейстерам приходится непросто.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here