Ан-148, выполнявший рейс Москва — Орск, после взлёта из «Домодедово» резко «нырнул» вниз, затем набрал высоту и сорвался в штопор. По данным МЧС, обломки самолёта разлетелись на площади более 30 га. После крушения Ан-148 оставил воронку глубиной 2,5 м.

Среди погибших жители Орска, соседнего Гая, Новосибирска, Норильска, Москвы, Санкт-Петербурга и два иностранца — из Швейцарии и Азербайджана. Было на борту и трое детей. Самой младшей, Наденьке, — всего 5 лет. Девочка погибла вместе с мамой Оксаной.

В этом рейсе погибла почти вся семья из Орска. 68-летний Виктор Анохин, владелец городского рынка «Центральный», с женой Зоей возвращались из Москвы со свадьбы внука. С ними летели и дочь Виктора с мужем. К любимой дочери спешила в родной Орск и Светлана Мачнева. Два месяца назад она уехала в Москву, чтобы заработать деньги на учёбу дочке 9-класснице Кате. Люди, погибшие в катастрофе Ан-148

А у 29-летнего гендиректора консалтинговой компании Алексея Никитченко, который также был на борту, 10 лет назад в авиакатастрофе погиб отец. Никитченко-старший служил пилотом вертолёта военной авиации. В списке жертв Ан-148 и 79-летний преподаватель и заслуженный пилот России Борис Кармалеев. Командир лётного отряда, затем замкомандира объединённого отряда и центра по лётно-методической работе. В университете гражданской а­виации в Петербурге Кармалеев читал лекции о безопасности полётов — в этой области он считался одним из лучших специалистов. По жестокой иронии судьбы Кармалеев погиб именно при крушении самолёта, будучи простым пассажиром.

В авиакатастрофе погиб сын директора Гайского ГОКа Геннадия Ставского Илья. Он, как и отец, ранее работал в УГМК, но потом бросил профессию и стал экстрасенсом. Илья погиб в день своего 33-летия. Его друзья говорят, что он в магическом шаре увидел катастрофу, но не смог верно растолковать свои видения.

А вот Максим Коломейцев из Сочи в свой день рождения чудом не сел в этот самолёт. Он собирался отмечать именины в Орске у родителей, а заодно забрать там из автосалона свой подарок — новую машину. Заранее купил билеты на самолёт. «Из автосалона мне позвонили и сообщили, что машина задерживается и прибудет только 18 февраля. Билеты до Москвы и потом в Орск пришлось аннулировать и взять на другой рейс, — рассказал «АиФ-Юг» Максим. — Когда увидел, что произошло, стало жутко. Некоторые знакомые думали, что я находился в том самолёте». Максим говорит, что это не первое чудесное спасение в его жизни. Несколько лет назад он опоздал на маршрутку Оренбург — Орск, а позже узнал, что она лоб в лоб столкнулась на трассе, — никто не выжил.  Двойной день рождения. Сочинец рассказал, как не полетел на роковом Ан-148 Подробнее

«Это не теракт»

Возгорание в двигателе, неисправность датчика скорости, возможное обледенение и ошибка в пилотировании — версий от специалистов сразу появилось много. Заговорили даже о теракте на борту Ан. «По данным с «Флайтрадара», последние 5 минут, когда самолёт пытался набрать высоту, скорость падала. Резко падала 4 раза! После этого самолёт ушёл в пике. Это говорит о том, что на борту были технические проблемы, это не теракт, — уверен независимый технический эксперт Юрий Антонов. — При теракте манипуляции скоростью в течение 5 минут и 4 раза невозможны».

«Ан-148 показал себя надежным». Эксперт о крушении самолета в Подмосковье

По словам эксперта, у самолёта могли возникнуть проблемы с двигателем. «Перед падением скорость уменьшилась на 150 км/ч в течение секунд. Что могло тормозить в полёте самолёт? Только двигатели, переведённые на реверс. В последние секунды полёта, когда самолёт вошёл в пике, скорость его не менялась. Что могло удержать от нарастания скорости, когда самолёт начал падать? Опять же включённый реверс. Скорее всего, самопроизвольно. С ним и боролись пилоты».

«Есть видео падения, и на нём четко видно, что за самолётом идёт шлейф горящего топлива. Это говорит о разрушении или нарушении герметичности крыла. Террористы скорее бы произвели взрыв в салоне, — настаивает экс-конструктор ОКБ им. Сухого Вадим Лукашевич. — Судя по видео, не было взрыва в воздухе, но было быстротечное горение. И при ударе самолёт взорвался, чем можно объяснить большой разлёт обломков». Крушение пассажирского самолёта Ан-148 в Подмосковье. Инфографика Подробнее

Дело в модели?

Какие технические проблемы могли возникнуть у самолёта, который сравнительно недолго находится в эксплуатации — всего 8 лет — при ресурсе в 30 лет? Эксперты говорят: Ан-148 — неплохая модель, но уже неактуальная. «Крушение в Подмосковье — вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за годы его эксплуатации, — сказал «АиФ» главный редактор портала «Аvia.ru» Роман Гусаров. — Первая произошла в 2011 г. во время испытательного полёта перед передачей лайнера заказчику. Тогда погибли 6 человек. Лётчики-испытатели выполняли элемент высшего пилотажа и превысили максимально допустимую скорость. В результате они не смогли выйти из пике. Прочие инциденты с самолётами этого типа обходились без погибших и пострадавших. В целом Ан-148 показал себя достаточно надёжно. Это с­овместный российско-украинский проект (в пассажирской авиации он используется только в РФ, на Украине и в КНДР.  — Ред.). Но в последнее время самолёты делали у нас, как и большинство запчастей к нему. На Украине — только двигатели. Все детали к ним также производятся у нас».

Так или иначе, до завершения расследования «Саратов­ские авиалинии» приостановили эксплуатацию всех самолётов этого типа.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here