Специалисты МАК сделали первые выводы о крушении Ан-148 под Москвой. По их мнению, авария могла произойти из-за неверных данных о скорости полёта на дисплеях самолёта из-за обледенения датчиков. Проще говоря, самолёт двигался медленнее, чем предполагали пилоты, а агрегаты лайнера при этом ещё и покрылись льдом. Из-за этого погиб 71 человек.

По мнению МАК, катастрофическая ситуация начала развиваться через 2 минуты 30 секунд после взлета. Высота на тот момент была 1300 метров. Скорость (по приборам) составляла 465-470 км/ч.

В этот момент данные о скорости самолета, которые поступают к командиру экипажа и второму пилоту, неожиданно стали различаться. Примерно через 25 секунд расхождения в скорости стали составлять порядка 30 км/ч. Сработала сигнализация.

Примерно через 50 секунд на высоте около 2 километров датчик снова стала показывать разницу в скорости, причем она только усугублялась и продолжала расти. В этот момент пилоты отключают автопилот и начинают сами пытаться справиться с нештатной ситуацией.

Через 34 секунды один из дачиков показывает скорость 0 км/ч, а второй – 540-560 км/ч. Неожиданно и он начинает “сбрасывать” скорость, опускаясь до 200 км/ч.

В этот момент самолет начал резко снижаться (по всей видимости, следуя командам пилотов, которые пытались понять, что происходит с машиной). Лайнер врезался в землю на скорости около 800 километров в час.

Оказывается, на массовые проблемы с датчиками пилоты нескольких самолетов жаловались еще за неделю до крушения Ан-148. Но предупреждение от Росавиации почему-то было разослано только вчера.

Только за двое суток 4 и 5 февраля в аэропорту Шереметьево было зарегистрировано аж 7 подобных ситуаций. Экипажи семи “Суперджетов” докладывали о том, что скорость на датчиках сильно различается. После этого они принимали решение вернуться на аэродром.

Выводы были сделаны только 12 февраля, через день после крушения Ан-148. Специалисты Росавиации предупредили всех, что датчики могут замерзать из-за обильного московского снегопада, когда тающая вода стекает прямо на них, скапливается там и замерзает.:​​Первая страница документа-предупреждения о проблемах с датчиками во время московских снегопадов. Инциденты – 4 и 5 февраля. Выводы – почему-то только после крушения Ан-148.


 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here