В конструкции двигателей внутреннего сгорания и на различном перерабатывающем оборудовании используются самоустанавливающиеся двухрядные шариковые подшипники. Они, в отличие от обычного сборочного узла, состоят из двух рядов тел качения, за счет которых снижается трение, увеличивается ресурс работы детали в целом. Дополнительное преимущество в виде возможности самостоятельного уравновешивания или выравнивания способствует приумножению срока службы механизмов, в которых они применяются.

Что такое самоустанавливающийся двухрядный подшипник

Основным условием работы большинства вращающихся механизмов является низкий коэффициент трения. Для его снижения используются не обычные шарикоподшипники, а двухрядные. Состоят такие узлы из наружной и внутренней обойм, на которых имеются канавки, для свободного движения шариков. Такую конструкцию имеют обычные двухрядные подшипники.

Механизм уравновешивания способствует расширению функционала сборочного узла. Реализуется это за счет его конструктивных особенностей:

  • Наружная обойма имеет сферическую дорожку (желобки), обеспечивающую не только свободное перемещение шариков в разных направлениях, но и исключение выхода внутреннего кольца из зацепления.
  • На внутренней обойме присутствуют две дорожки для перемещения шариков при вращении вала.
  • Тела качения крепятся к внутреннему кольцу при помощи сепаратора, который предотвращает их выпадение из детали.
Читайте также:  DJI Phantom 4 - какие бывают модификации и в чем их отличия

Достоинством таких изделий является устойчивость к угловым перекосам вала по отношению к корпусу. Используются они в различных механизмах. Помогают избежать значительных изгибов вала и различных осевых перекосов.

Виды подшипников

Шариковые подшипники двухрядные с самоустанавливающимся механизмом выпускаются в двух исполнениях — открытом и закрытом, или уплотненном. В качестве уплотнителей применяются маслостойкая синтетическая резина и армированная листовая сталь. Диапазон их температур работы составляет от -40 до +120 градусов. Размещаются уплотнители на наружном кольце в канавках, обеспечивая при этом защиту сепаратора с шариками от попадания металлических частиц и различных загрязнений.

Подшипники закрытого типа заправляются специальными смазочными материалами на литиевой основе. Такие вещества предназначены для эксплуатации в широком температурном диапазоне – от -30 до +110 градусов. Смазываются устройства в заводских условиях и больше не нуждаются в дополнительном применении подобных материалов. Перед монтажом подшипники противопоказано промывать или нагревать, так как это приводит к потере первоначальных свойств смазки.

Читайте также:  Айфон х, когда выйдет в продажу в России: новый гаджет может стать дефицитом в России

Рекомендуется — Шариковые подшипники самоустанавливающиеся двухрядные разных видов, размеров и конфигураций по доступным ценам.

Достоинства применения сборочных узлов

Самоустанавливающиеся двухрядные шариковые подшипники нашли свое активное применение в машиностроительной сфере благодаря таким преимуществам:

  • Компенсация динамических и статических нагрузок.
  • Низкие показатели коэффициента трения, что положительно влияет на срок службы. За счет минимального сопротивления детали эффективно работают при высокой частоте вращения вала и низких температурных значениях.
  • Увеличение эксплуатационного ресурса в 3-4 раза. Связано это с тем, что тела качения работают при пониженных температурах.
  • Увеличение интервалов между проведением технического обслуживания или вовсе его отсутствие.
  • Снижение вибраций и уровня шума при работе механизма.
  • Уменьшение выделения тепла за счет малого радиуса кривизны дорожки наружной обоймы.
Читайте также:  Определена вредная для здоровья продолжительность тренировок

У самоустанавливающихся шариковых подшипников двухрядного типа имеются некоторые недостатки. Проявляются они в следующем:

  • наблюдается малый угол контакта;
  • соединение получается неразъемным;
  • модели не выдерживают постоянного воздействия осевых нагрузок.

Даже при погрешностях или неточностях, допущенных при монтаже подшипников, они способны эффективно справляться с поставленными задачами. Производители выпускают сборочные узлы не только с цилиндрическими, но и с коническими отверстиями.

Выбирать их нужно по таким параметрам:

  • внутренний и наружный диаметры;
  • ширина.

Упростить процесс поиска необходимых моделей можно по маркировке. Если затрудняетесь самостоятельно выбрать сборочный узел с самоустанавливающимся механизмом, то необходимо обратиться к специалистам, которые помогут в решении подобных вопросов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

14 − семь =