Ректоры подвели итоги проекта модернизации педобразования: 50 процентов вузов уже поменяли программы. Если раньше педагогов выпускали только педвузы и классические университеты, то сейчас кадры готовят еще и федеральные, национальные исследовательские, профильные университеты. Можно учиться на бакалавриате по любой специальности, хоть инженерной или экономической, и, закончив педагогическую магистратуру, прийти работать в школу.

Что надо обязательно дать в программах за эти два года? Как научить будущих педагогов входить в класс без робости и держать дисциплину? Как строить общение с родителями в соцсетях? Какие знания нужны, чтобы вести не только уроки, но и кружки в школе? Ответы на эти вопросы дал проект по модернизации педобразования, который шел в стране четыре года. В нем приняли участие 65 вузов.

Читайте также:  Выяснились подробности убийства чемпиона мира по кикбоксингу

- Педагогическое образование - одно из стратегических в Минобрнауки, - подчеркнула министр образования и науки Ольга Васильева на Всероссийской конференции, где подводились итоги модернизации педобразования. - В России педагогов сейчас готовят 255 вузов. В них учатся 436 тысяч студентов - будущих учителей, 200 тысяч - по очной форме, 48 тысяч - на программах магистратуры, остальные - бакалавриат и специалитет.

Интерес к профессии педагога в обществе растет. По словам министра, в 2015 году в педвузы и на педфакультеты пришли лишь 16 стобалльников, а через год их было уже 195.

Меняется не только отношение к профессии, но и требования к ней. Четыре года лекций даже самого лучшего профессора не дают гарантий, что в современную школу придет грамотный педагог. Ему мало знать на "пять" свой предмет, надо еще уметь работать с особенными детьми, общаться с родителями в соцсетях, разбираться в онлайн-обучении и самому постоянно учиться, в том числе - по интернету.

Читайте также:  Переводчик дважды не перевел вопрос о Путине для Джорджа Мартина

- В центре внимания должны находиться вопросы воспитания. Надо усиливать метапредметность в программах, давать основы медиаобразования, это, в том числе, работа в сетевых сообществах. Педагогам надо давать такие знания, чтобы они могли вести кружковую работу - от технического до эстетического направлений, - подчеркнул ректор Московского государственного педуниверситета Алексей Лубков.

В результате проекта были разработаны и апробированы 42 новые образовательные программы. 12 тысяч студентов уже занимались по ним. Появились 30 онлайн-курсов для учителей, был апробирован модульный принцип обучения будущих педагогов. В частности, МПГУ разработал модуль по подготовке вожатых. Появились модули по работе с особенными детьми. Конечно, это не сравнить с полноценным образованием дефектолога, но основы дефектологического знания учителям теперь даются.

Читайте также:  Почему умер актер Сергей Кудрявцев

Ректор Уральского педуниверситета Алевтина Симонова рассказала, что ее вуз отрабатывал новые модели целевого обучения, когда педагог готовится для конкретной школы, где проходит практику. Скоро в школах появятся новые должности для карьерного роста учителей. В том числе, будут педагоги-наставники. В Уральском педуниверситете для них разработали программы педагогических мастерских, и 5 тысяч педагогов уже прошли в них обучение.

По словам ректоров, следующая важная задача для вузов, которые готовят учителей, дать возможность педагогам постоянно обучаться на базе университета. Речь не только о повышении квалификации, а том, чтобы педагоги постоянно получали новые знания. Не обязательно - по предмету.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

два + 20 =